Проблемы с поведением – одна из наиболее частых причин обращения родителей к психологу. В это определение каждая семья вкладывает свой смысл.
При этом мамы и папы не всегда понимают истоки этих нарушений, ориентируясь на "избавление от симптома", т. е. на результат. Задачей детского психотерапевта в таких случаях является в первую очередь анализ причин, т. е. использование в работе клинического подхода, учитывающего этиологические и патогенетические факторы расстройств поведения.
Другая категория обращений – дети с нарушениями развития различного характера. Родители маленьких пациентов понимают происхождение проблемы, часто имеют опыт обращения к другим специалистам. В данном случае задачей детского клинического психолога становится поддержка и совместная кропотливая работа, направленная на систематизацию тех методов, которые ранее использовали в семье, расширение терапевтических подходов, часто обучение членов семьи тем приемам, которые они смогут использовать самостоятельно.
Семинар: Расстройства поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте
Программа обучения предназначена для студентов психологических и медицинских институтов, клинических и школьных психологов, психиатров, психотерапевтов, педагогов.
В программе семинара:
Экстернализирующие расстройства: агрессивное, импульсивное, эксплозивное поведение. Роль перинатальных факторов в формировании экстернализирующих расстройств.
Проблематичное поведение при нарушениях развития: задержка психического развития (ЗПР), минимальная мозговая дисфункция (ММД), расстройства аутистического спектра (РАС).
Нарушения поведения психогенного характера.
Первая консультация: формирование запроса, сбор анамнеза, психодиагностика.
Структурированное клиническое интервью, использование родительских анкет и опросников.
Планирование психотерапии. Выбор методов и формы работы. Составление коррекционных программ. Критерии эффективности психотерапии.
Когнитивно-поведенческие методы в практике детского психолога. Программы коррекции для агрессивных и импульсивных детей.
Формирование навыков и развитие произвольности и самоконтроля. Преимущество групповой формы работы.
Обзор методов сказко- и игротерапии (рекомендуется предварительное прохождение отдельных тематических семинаров по сказко- и игротерапии).
Коррекция взаимодействия с ребенком в семье. Эффективные родительские приемы, формы работы с родителями.
Основные методы, используемые при проведении программы:
индивидуальная работа, работа в парах, тройках, малых группах;
групповая дискуссия;
анализ случаев из практики: разбор стенограмм и видеоматериала.
супервизия случаев, представленных слушателями.
В результате участия в семинаре вы:
ознакомитесь с диагностическими моделями различных форм нарушений поведения;
сформируете навыки работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и их родителями;
получите возможность профессионального роста;
систематизируете имеющиеся знания по данной теме.
Контакты Института психотерапии и клинической психологии
Адрес : Москва, ул. Новолесная, д. 6 "Б", стр. 1 (10 мин. пешком от станций метро Менделеевская или Белорусская-кольцевая).
дреса учебных корпусов:
Москва, ул. Новолесная, д. 6 "Б", стр. 1 (10 мин. пешком от станций метро Менделеевская или Белорусская-кольцевая).
Москва. ул. 1-ая Миусская, д.22/24 стр. 2. Вход в Институт во дворе дома (цокольный этаж).
Многоканальный телефон (с 9:30 до 21:00 часов): (495) 987-44-50
По вопросам записи на семинары и тренинги обращайтесь по телефонам приемной (с 9:30 до 21:00 часов):
(495) 987-44-50, (499) 978-64-55, (499) 978-45-79, (499) 978-92-58
E-mail: psyinst@psyinst.ru Наш сайт: http://www.psyinst.ru