Воображение это познавательный процесс, состоящий в создании новых образов путем преобразования прошлого опыта человека. Воображение всегда базируется на том, что известно из реальной действительности.
Воображение нередко противопоставляется воспоминаниям, например, когда взрослый спрашивает, рассказывает ли ребенок о вымышленных событиях или вспоминает то, что было с ним на самом деле.
Ребенок часто не делает различия между тем и другим, нужно специально учить его не рассказывать о воображаемом событии как об имевшем место в действительности. Даже взрослым трудно не дополнять воспоминания фантазиями. Всем нам знакомы люди, которые несколько преувеличивают то, что с ними произошло.
Десятки экспериментов подтверждают, что подобная тенденция свойственна любому воспоминанию. Например, если человеку показать ряд простых геометрических фигур, а затем на следующий день попросить воспроизвести увиденное, то на рисунках наиболее существенные свойства исходных фигур могут оказаться преувеличенными, а две или более фигуры могут объединяться в одну новую.
Даже под присягой свидетели иногда неосознанно искажают воспоминания, стараясь сделать их более связными и впечатляющими.
Компоненты составляющие воображаемую человеком картину, носят название образов. Они могут принадлежать к любой из сенсорных систем, но у большинства людей наиболее яркими и детальными являются зрительные образы.
Кроме того, большинство может использовать слуховые образы(например припоминая голос или мелодию). Некоторые способны вызывать образы обонятельных, вкусовых, тактильных и кинестетическтих ощущений.
После этого краткого введения можно переходить непосредственно к изложению технологии развития воображения которую я назвал воображениетехникой.
Воображениетехника это технология развития воображения при помощи осуществления управляемой трансформации образов.
Инструкция использования воображениетехники прилагается:
1) фиксация образов.
При помощи концентрации на них.
2) изучение зафиксированных образов.
При помощи их детализации.
3) трансформация зафиксированных образов.
При помощи концентрации на них и объединения их в образы химеры.
4) изучение получившихся образов химер.
При помощи их детализации.
5) объединение образов химер.
И получение таким образом одного химерного мультиобраза.
6) изучение химерного мультиобраза.
При помощи его детализации.
7) выводы сеанса воображениетехники.
Изучение связей образов химер и химерного мультиобраза с обычными образами.
Воображениетехника является очень мощной и простой в использовании технологией развития воображения.
Также не помешает сказать несколько слов о нынешнем кризисе в области мышления.
На мой взгляд нынешний кризис в области мышления имеет очень глубокую природу.
Какова природа этой природы(сорри за тавтологию)?
На мой взгляд проблема заключается в том, что все виды вербального мышления базируются на фундаменте образного мышления, а образное мышление есть следствие существования воображения, то есть чем мощнее воображение, тем мощнее образное мышление, а поскольку образное мышление есть фундамент вербального мышления, то мы вправе сказать о том, что чем мощнее образное мышление тем более развитое вербальное мышление можно создать на его основе.
К сожалению на данный момент фундамент образного мышления уже не может держать ту громаду вербального мышления которая была воздвигнута на его основе и если мы хотим далее развивать вербальное мышление, то перво - наперво мы должны очень сильно развить и даже модернизировать воображение и как следствие образное мышление и только после этого братся за дальнейшее развитие вербального мышления и решение тех проблем которые стоят перед ним(вербальным мышлением).
Впрочем... вполне возможно тогда эти проблемы решатся сами - собой.